Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В логопедическом кабинете имеются:

  • развивающие и обучающие игры, пособия, тренажеры;
  • интерактивный стол-2 шт;
  • Сундук логопеда "Интошка"
  • Интерактивное зеркало
  • интерактивная панель "Колибри"
  • картотеки;
  • материал для индивидуальной, групповой и подгрупповой коррекционной работы с детьми;
  • шкафы и стеллажи для игр и пособий, документации;
  • детская мебель;
  • уголок для родителей

           В детском саду созданы замечательные условия для музыкальных занятий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья: это отдельный музыкальный зал оснащенный пианино, магнитофонами, синтезатором, детскими музыкальными инструментами для занятий по системе Орфа, плазменным телевизором, DVD – что позволяет нам с детьми смотреть выступления на утренниках  и концертах в записи, сделанной родителями. Так же музыкальный зал оснащен разноуровневой подсветкой, которая позволяет при постановке спектаклей создавать различные световые эффекты. В саду   имеется костюмерная, которая оснащена всеми необходимыми костюмами и постоянно пополняется. 

Целью психологической службы является создание в дошкольном учреждении социальной  ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование кабинета:

1.Пианино.

2.Книжные шкафы – 2.

3.Платяной шкаф.

4.Стулья большие – 2.

5.Стулья детские – 15.

6. Столы детские «ромашка» - 2.

7.Компьютер.

8.Компьютерный стол.

9.Телевизор «Samsung».

10.Видеоплеер «LG».

11.Кронштейн для телевизора.

12.Занавесы для СК.

13. Вуаль для окон.

14.Столик  и табурет ( хохломские).

Оборудование сенсорной комнаты:

1.Маты напольные – 2.

2.Маты настенные – 2.

3.Сухой бассейн с прозрачными шарами – 1.

4.Болшие пуфики-кресла – 2.

5.Средние подушки  с гранулами - 2.

6.Маленькие подушки с гранулами -3.

7.Настенные акриловые зеркала – 2

8.Панно «Бесконечность» -1.

9.Панно «Звёздное небо» -1.

10.Пзырьковая колонна с акриловыми зеркалами и мягкой платформой – 1.

11.Светильник «Волшебная нить» - 1.

12. Светильник «Бесконечность» -1.

13.Вращающийся зеркальный шар – 1.

14.Проектор – 1.

15. Светильник «Пламя».

16.Светильник «Одуванчик».

17.Светильник «Волшебный цветок».

18. Магнитофон  «JVC».

19.Журнальный столик.

20.Ультрозвуковой распылитель эфирных масел.

Картотека диагностических материалов:

  • Л. А. Ясюкова Методика определения готовности к школе.
  • Тест  Тулуз – Пьерона
  • Тест Равена (серия А и В)
  • Тест Тэммл, Дорки, Амен
  • Тест Люшера
  • Тест определения кратковременной речевой памяти
  • Тест определения кратковременной зрительной памяти
  • Гештальт – тест Бендер
  • Опросник диагностики одарённости ребёнка
  • Тест Коха «Дерево»
  • Тест « Рисунок семьи»
  • Шкала привязанности ребёнка к членам семьи
  • Опросник « Взаимодействие родителя с ребёнком»
  • Опросник детской агрессивности
  • Социометрия
  • Методика диагностики эмоционального выгорания

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все дети проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский. 

Все наши  дети занимаются в изостудии, где есть необходимые для раскрытия художественного таланта мольберты, голубая глина, муфельная печь, предметы народно-прикладного искусства. С дошкольниками работают замечательные художники, которые знакомят детей с работой в различной технике: рисования на ткани, стекле, лепкой из голубой глины и фарфоровой массы. Это позволяет на практике изучать живопись, искусство, скульптуру и архитектуру, народные традиции, историю родного города. 

Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Предложенные игры в нашем кабинете на развитие мышления и логики помогают  в этом!

Наши увлекательные логические игры  научат ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.

Развивающие  игры  обучат ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно наши занятия разовьют у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития. 

Кабинет интерактивных технологий  существует в дошкольном учреждении с 2000 года.

Целью  работы   кабинета интерактивных технологий является развитие конструктивного и логического мышления детей.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Особая гордость «Дома радости» – специально оборудованный спортивный зал с разнообразным инвентарем, площадки с разбитыми зонами для игр, беговые дорожки. Занятия проводят высококвалифицированные специалисты. 

 В работе с детьми  используют занятия по фитболу (гимнастика на мячах) для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц спины, живота, рук, ног и улучшения психоэмоционального состояния.

Зимой проводятся занятия на улице. С удовольствием ребята катаются на пластиковых лыжах, приобретенных дошкольным учреждением. 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 71 кв.м. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

В физкультурном зале имеется:

  • физкультурное оборудование;
  • скалодром;
  • музыкальный центр;
  • тренажеры;
  • нетрадиционное физкультурное оборудование;
  • скамейки;
  • турники

В дошкольном учреждении оборудована спортивная площадка с разнообразным спортивным оборудованием. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, праздники,досуги.

В каждой группе дошкольного учреждения имеются спортивные центры оборудованные шведскими стенками,рукоходами и необходимым спортивным инвентарём. Дети в свободной деятельности  имеют возможность заниматся спортивными упражнениями, что повышает двигательную активность детей в течение дня.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете учреждения собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми , родителями и педагогами, в кабинете изостудии собрана библиотека детской литературы. В каждой группе имеется книжный уголок.

 методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (познавательно-речевое развитие - 150 ед.; социально-личностное развитие - 130 ед.; художественноэстетическое развитие - 102 ед.; физическое развитие - 111 ед,)

 детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 200 ед.;

 периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно.

Имеющиеся в МБДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

В группах оборудованы интерактивные доски.

В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования 

  1. Комплект потолочных плиток "Звёздное небо".
  2. Тактильно - развивающий комплекс 
  3. Тактильные платформы.
  4. Волшебный шатёр с огоньками.
  5. Ортопедические коврики "ОРТО" 30*30.
  6. Тактильный комплекс “Солнышко” (12 модулей).
  7. Гантель TORRES 1 кг, металл в неопреновой оболочке, форма шестигранник, зелен.
  8. Диск вращения Здоровье, 2-х цветный, металлический.
  9. Конструктор "Мультикрути" 220 деталей.
  10. Тренажер Наездник детский.
  11. Тренажер "Баттерфляй" MF-E05.
  12. Тренажер "Жим ногами" MF-E07.
  13. Тренажер "Разгибание ног" MF-E01.
  14. Магнитный конструктор КЛИК Расширенный набор.
  15. Дорожка массажная с цветными камнями Massage Road.
  16. Деревянный массажер для ног.
  17. Набор Монтессори (Friedrich Flober) набор.
  18. Тактильные напольные диски (большой набор-20 шт).
  19. Мячи детские для фитбола (с рожками).
  20. Тренажер-балансир «Шарик в лабиринте».
  21. Настенный игровой модуль.
  22. Тренажер педальный «Шагомобиль».
  23. Интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все группы оснащены техническими средствами обучения. В группах и методическом кабинете имеется библиотека развивающих аудио- и видео- фильмов. Имеется переносное мультимедийное оборудование,  доступное для использования всем педагогам, помогающее  в проведении организованной   образовательной деятельности, развлекательных и творческих мероприятиях.

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные  образовательные ресурсы.

Министерство просвещения Р.Ф.
Комитет общего и профессионального образования Л.О. 
Комитет образования Гатчинского муниципального
 района
Информационная система "Единое окно доступа к информационным
ресурсам"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

Журнал "Воспитатель ДОУ"
Журнал "Детский сад будущего"
Журнал "Обруч"
Журнал"Детский сад от А до Я"
Сайт"Фестиваль педагогических идей.Открытый урок"
Журнал"Дошкольное воспитание"

Электронные образовательные ресурсы
для детей и их родителей.
Бом-Бом
Детская игровая комната
Детский игровой сайт
Колыбельные мира
Портал Солнышко
Бибуша
Развивающие игры для детей
Всё для детей

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудованы учебные кабинеты: 4 кабинета учителя- логопеда,1 кабинет педагога -психолога.В кабинетах проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми,имеющими нарушения речи,задержку психического развития, нарушения когнетивных процессов.

В дошкольном учреждении функционируют 3 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.В группах создана предметно- развивающая среда с учётом основных направлений учёта развития воспитанника. В дошкольном учреждении для практических занятий также оборудована изостудия, имеется библиотека дошкольного учреждения и обьекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Обеспечение доступности в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 При входе в здание учреждения имеется вывеска о названии учреждения, о режиме работы и кнопка вызова персонала методом Брайля.  Оборудованы поручни, пандус, лифт и кнопка вызова персонала для инвалидов и лиц с ОВЗ.  При входе в здание и на лестничных маршах внутри здания обозначены контрастные ступени (выделены жёлтым цветом) для слабовидящих детей.  Назначены ответственные сотрудники за работу (сопровождение) с инвалидами и другими маломобильными группами населения. Проведены инструктажи с сотрудниками, предоставляющими услуги по доступности инвалидов и других маломобильных групп.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- логопедическое зеркало (интерактивное)

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

- интерактивные системы «Колибри»

В кабинете психолога:

- игровые наборы педагога- психолога, которые психолог использует как средство психологического развития и коррекции.

- материалы диагностики психических процессов

-набор «Сенсорный ящик»

- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста.

- Инструментарий для исследования индивидуального латерального поля.

- Тёмная сенсорная комната.

В дошкольном учреждении имеются:  Телевизоры – 12;  DVD плеер – 4;  Мультимедийный проектор – 4; Интерактивная доска -14;  Интерактивный скалодром-1;  Интерактивный пол-1;  Интерактивные песочницы-6; Интерактивные столы-4;  Музыкальный центр – 1;  Компьютеры – 7;  Ноутбуки -14

Описание

В дошкольном учреждении нет общежитий, интернатов в том числе  для проживания  детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Мы уверены, что такая система комплексной помощи детям с ОВЗ соответствует ФГОС и позволяет реализовать право на доступное образование каждого ребенка, обеспечивая тем самым равные стартовые возможности для формирования предпосылок к учебной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:

  • наличие адаптированных лифтов - отсутствует;
  • наличие адаптированных поручней - в наличии;
  • наличие расширенных дверных проемов - в наличии;
  • наличие сменных кресел-колясок - в наличии;
  • наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений - в наличии.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:

  • оборудование входных групп пандусами (подъѐмными платформами) - отсутвует;
  • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - отсутствует.

С 2008 года детский сад реализует комплексный подход к формированию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. В рамках создания безбарьерной среды в дошкольном учреждении произведена реконструкция крыльца с устройством пандуса; вдоль стен в коридорах, лестницах и в фойе 1 этажа установлены поручни, имеются гусеничный лестничный подъемник (ступенькоход) и сменная кресло-коляска для транспортировки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; после капитального ремонта в чаше плавательного бассейна установлен лифт, при помощи которого маломобильные группы детей имеют возможность принимать водные процедуры.

Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты учителей- логопедов содержат: - материалы и игры по темам - зеркало с лампой дополнительного освещения - логопедическое зеркало (интерактивное) - комплект зондов для постановки звуков - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков - логопедические альбомы для обследования - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам - настольно-печатные дидактические игры - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература - интерактивные системы «Колибри» В кабинете психолога - игровые наборы педагога- психолога, которые психолог использует как средство психологического развития и коррекции. - материалы диагностики психических процессов -набор «Сенсорный ящик» - Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста. - Инструментарий для исследования индивидуального латерального поля. - Тёмная сенсорная комната. Имеются:  Телевизоры – 12;  DVD плеер – 4;  Мультимедийный проектор – 4;  Интерактивная доска -14;  Интерактивный скалодром-1  Интерактивный пол-1  Интерактивные песочницы-6  Интерактивные столы-4  Музыкальный центр – 1;  Компьютеры – 7.  Ноутбуки -14

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie