Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В логопедическом кабинете имеются:
- развивающие и обучающие игры, пособия, тренажеры;
- интерактивный стол-2 шт;
- Сундук логопеда "Интошка"
- Интерактивное зеркало
- интерактивная панель "Колибри"
- картотеки;
- материал для индивидуальной, групповой и подгрупповой коррекционной работы с детьми;
- шкафы и стеллажи для игр и пособий, документации;
- детская мебель;
- уголок для родителей
В детском саду созданы замечательные условия для музыкальных занятий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья: это отдельный музыкальный зал оснащенный пианино, магнитофонами, синтезатором, детскими музыкальными инструментами для занятий по системе Орфа, плазменным телевизором, DVD – что позволяет нам с детьми смотреть выступления на утренниках и концертах в записи, сделанной родителями. Так же музыкальный зал оснащен разноуровневой подсветкой, которая позволяет при постановке спектаклей создавать различные световые эффекты. В саду имеется костюмерная, которая оснащена всеми необходимыми костюмами и постоянно пополняется.
Целью психологической службы является создание в дошкольном учреждении социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование кабинета:
1.Пианино.
2.Книжные шкафы – 2.
3.Платяной шкаф.
4.Стулья большие – 2.
5.Стулья детские – 15.
6. Столы детские «ромашка» - 2.
7.Компьютер.
8.Компьютерный стол.
9.Телевизор «Samsung».
10.Видеоплеер «LG».
11.Кронштейн для телевизора.
12.Занавесы для СК.
13. Вуаль для окон.
14.Столик и табурет ( хохломские).
Оборудование сенсорной комнаты:
1.Маты напольные – 2.
2.Маты настенные – 2.
3.Сухой бассейн с прозрачными шарами – 1.
4.Болшие пуфики-кресла – 2.
5.Средние подушки с гранулами - 2.
6.Маленькие подушки с гранулами -3.
7.Настенные акриловые зеркала – 2
8.Панно «Бесконечность» -1.
9.Панно «Звёздное небо» -1.
10.Пзырьковая колонна с акриловыми зеркалами и мягкой платформой – 1.
11.Светильник «Волшебная нить» - 1.
12. Светильник «Бесконечность» -1.
13.Вращающийся зеркальный шар – 1.
14.Проектор – 1.
15. Светильник «Пламя».
16.Светильник «Одуванчик».
17.Светильник «Волшебный цветок».
18. Магнитофон «JVC».
19.Журнальный столик.
20.Ультрозвуковой распылитель эфирных масел.
Картотека диагностических материалов:
- Л. А. Ясюкова Методика определения готовности к школе.
- Тест Тулуз – Пьерона
- Тест Равена (серия А и В)
- Тест Тэммл, Дорки, Амен
- Тест Люшера
- Тест определения кратковременной речевой памяти
- Тест определения кратковременной зрительной памяти
- Гештальт – тест Бендер
- Опросник диагностики одарённости ребёнка
- Тест Коха «Дерево»
- Тест « Рисунок семьи»
- Шкала привязанности ребёнка к членам семьи
- Опросник « Взаимодействие родителя с ребёнком»
- Опросник детской агрессивности
- Социометрия
- Методика диагностики эмоционального выгорания
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
Все наши дети занимаются в изостудии, где есть необходимые для раскрытия художественного таланта мольберты, голубая глина, муфельная печь, предметы народно-прикладного искусства. С дошкольниками работают замечательные художники, которые знакомят детей с работой в различной технике: рисования на ткани, стекле, лепкой из голубой глины и фарфоровой массы. Это позволяет на практике изучать живопись, искусство, скульптуру и архитектуру, народные традиции, историю родного города.
Очень важно развивать логическое мышление ребёнка с самого детства. Предложенные игры в нашем кабинете на развитие мышления и логики помогают в этом!
Наши увлекательные логические игры научат ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится ребёнку не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях.
Развивающие игры обучат ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно наши занятия разовьют у ребёнка умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.
Кабинет интерактивных технологий существует в дошкольном учреждении с 2000 года.
Целью работы кабинета интерактивных технологий является развитие конструктивного и логического мышления детей.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Особая гордость «Дома радости» – специально оборудованный спортивный зал с разнообразным инвентарем, площадки с разбитыми зонами для игр, беговые дорожки. Занятия проводят высококвалифицированные специалисты.
В работе с детьми используют занятия по фитболу (гимнастика на мячах) для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц спины, живота, рук, ног и улучшения психоэмоционального состояния.
Зимой проводятся занятия на улице. С удовольствием ребята катаются на пластиковых лыжах, приобретенных дошкольным учреждением.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 71 кв.м. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В физкультурном зале имеется:
- физкультурное оборудование;
- скалодром;
- музыкальный центр;
- тренажеры;
- нетрадиционное физкультурное оборудование;
- скамейки;
- турники
В дошкольном учреждении оборудована спортивная площадка с разнообразным спортивным оборудованием. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, праздники,досуги.
В каждой группе дошкольного учреждения имеются спортивные центры оборудованные шведскими стенками,рукоходами и необходимым спортивным инвентарём. Дети в свободной деятельности имеют возможность заниматся спортивными упражнениями, что повышает двигательную активность детей в течение дня.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете учреждения собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми , родителями и педагогами, в кабинете изостудии собрана библиотека детской литературы. В каждой группе имеется книжный уголок.
методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (познавательно-речевое развитие - 150 ед.; социально-личностное развитие - 130 ед.; художественноэстетическое развитие - 102 ед.; физическое развитие - 111 ед,)
детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 200 ед.;
периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Здоровье дошкольника", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Музыкальный руководитель".
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно.
Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В группах оборудованы интерактивные доски.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования
- Комплект потолочных плиток "Звёздное небо".
- Тактильно - развивающий комплекс
- Тактильные платформы.
- Волшебный шатёр с огоньками.
- Ортопедические коврики "ОРТО" 30*30.
- Тактильный комплекс “Солнышко” (12 модулей).
- Гантель TORRES 1 кг, металл в неопреновой оболочке, форма шестигранник, зелен.
- Диск вращения Здоровье, 2-х цветный, металлический.
- Конструктор "Мультикрути" 220 деталей.
- Тренажер Наездник детский.
- Тренажер "Баттерфляй" MF-E05.
- Тренажер "Жим ногами" MF-E07.
- Тренажер "Разгибание ног" MF-E01.
- Магнитный конструктор КЛИК Расширенный набор.
- Дорожка массажная с цветными камнями Massage Road.
- Деревянный массажер для ног.
- Набор Монтессори (Friedrich Flober) набор.
- Тактильные напольные диски (большой набор-20 шт).
- Мячи детские для фитбола (с рожками).
- Тренажер-балансир «Шарик в лабиринте».
- Настенный игровой модуль.
- Тренажер педальный «Шагомобиль».
- Интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все группы оснащены техническими средствами обучения. В группах и методическом кабинете имеется библиотека развивающих аудио- и видео- фильмов. Имеется переносное мультимедийное оборудование, доступное для использования всем педагогам, помогающее в проведении организованной образовательной деятельности, развлекательных и творческих мероприятиях.
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы.
Министерство просвещения Р.Ф.
Комитет общего и профессионального образования Л.О.
Комитет образования Гатчинского муниципального района
Информационная система "Единое окно доступа к информационным
ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
Журнал "Детский сад будущего"
Журнал "Обруч"
Журнал"Детский сад от А до Я"
Сайт"Фестиваль педагогических идей.Открытый урок"
Журнал"Дошкольное воспитание"
Электронные образовательные ресурсы
для детей и их родителей.
Бом-Бом
Детская игровая комната
Детский игровой сайт
Колыбельные мира
Портал Солнышко
Бибуша
Развивающие игры для детей
Всё для детей
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудованы учебные кабинеты: 4 кабинета учителя- логопеда,1 кабинет педагога -психолога.В кабинетах проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми,имеющими нарушения речи,задержку психического развития, нарушения когнетивных процессов.
В дошкольном учреждении функционируют 3 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.В группах создана предметно- развивающая среда с учётом основных направлений учёта развития воспитанника. В дошкольном учреждении для практических занятий также оборудована изостудия, имеется библиотека дошкольного учреждения и обьекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступности в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При входе в здание учреждения имеется вывеска о названии учреждения, о режиме работы и кнопка вызова персонала методом Брайля. Оборудованы поручни, пандус, лифт и кнопка вызова персонала для инвалидов и лиц с ОВЗ. При входе в здание и на лестничных маршах внутри здания обозначены контрастные ступени (выделены жёлтым цветом) для слабовидящих детей. Назначены ответственные сотрудники за работу (сопровождение) с инвалидами и другими маломобильными группами населения. Проведены инструктажи с сотрудниками, предоставляющими услуги по доступности инвалидов и других маломобильных групп.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- логопедическое зеркало (интерактивное)
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
- интерактивные системы «Колибри»
В кабинете психолога:
- игровые наборы педагога- психолога, которые психолог использует как средство психологического развития и коррекции.
- материалы диагностики психических процессов
-набор «Сенсорный ящик»
- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста.
- Инструментарий для исследования индивидуального латерального поля.
- Тёмная сенсорная комната.
В дошкольном учреждении имеются: Телевизоры – 12; DVD плеер – 4; Мультимедийный проектор – 4; Интерактивная доска -14; Интерактивный скалодром-1; Интерактивный пол-1; Интерактивные песочницы-6; Интерактивные столы-4; Музыкальный центр – 1; Компьютеры – 7; Ноутбуки -14
В дошкольном учреждении нет общежитий, интернатов в том числе для проживания детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Мы уверены, что такая система комплексной помощи детям с ОВЗ соответствует ФГОС и позволяет реализовать право на доступное образование каждого ребенка, обеспечивая тем самым равные стартовые возможности для формирования предпосылок к учебной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
- наличие адаптированных лифтов - отсутствует;
- наличие адаптированных поручней - в наличии;
- наличие расширенных дверных проемов - в наличии;
- наличие сменных кресел-колясок - в наличии;
- наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений - в наличии.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:
- оборудование входных групп пандусами (подъѐмными платформами) - отсутвует;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - отсутствует.
С 2008 года детский сад реализует комплексный подход к формированию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. В рамках создания безбарьерной среды в дошкольном учреждении произведена реконструкция крыльца с устройством пандуса; вдоль стен в коридорах, лестницах и в фойе 1 этажа установлены поручни, имеются гусеничный лестничный подъемник (ступенькоход) и сменная кресло-коляска для транспортировки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; после капитального ремонта в чаше плавательного бассейна установлен лифт, при помощи которого маломобильные группы детей имеют возможность принимать водные процедуры.
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.